Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая база муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 71» регулярно пополняется и обновляется. |
|
Кабинеты | Назначение, оборудование |
Музыкальный зал |
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, педсоветов. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские. |
Физкультурный зал |
Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, спортивный инвентарь (шведская стенка,скамейки гимнастические , канат, маты, фитболы, мячи, обручи, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики, массажные коврики, доска с ребристой поверхностью, сигнальные конусы) и нестандартное спортивное оборудованием для проведения ОРУ, баскетбольный щит с кольцом - 2шт., детские тренажеры. |
Кабинет учителя-логопеда |
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, консультация с родителями. Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям,стенды с наглядной информацией, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники. |
Кабинет педагога-психолога |
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, сухой бассейн с шариками. |
Групповые (количество групп — 8) |
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены, посудомоечную. Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Все групповые комнаты оснащены оборудованием для проведения игровой деятельности, самостоятельной и организованной , творческой деятельности, сюжетно-ролевых игр, для самообслуживания, для ознакомления с природой, трудом в природе:
· Детская мебель для практической деятельности;
· Логопедический уголок;
· Центр книги;
· Мини-лаборатория;
· Центр познания;
· Центр изобразительной деятельности;
· Центр безопасности;
· Центр игры: игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;
· Центр природы;
· Центр конструирования: конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике;
· Центр театра: различные виды театров;
· Мини-музеи: «Игрушки-забавы», «Волшебница-Вода», «Чудо-дерево»;
· Центр двигательной активности;
· Центр музыки;
· Центр дежурства.
Раздевальные комнаты оснащены индивидуальными шкафчиками, информационным уголком, выставкой детского творчества, наглядно-информационными материалами для родителей.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшей медицинской сестрой.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.
Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых, в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам в соответствие с ФГОС.
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта:
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. В этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 63 кв.м. Освещенность естественная - 3 окна, искусственная - 8 люминесцентных светильников.
Фортепиано, спортивный инвентарь (шведская стенка,скамейки гимнастические , канат, маты, фитболы, мячи, обручи, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики, массажные коврики, доска с ребристой поверхностью, сигнальные конусы) и нестандартное спортивное оборудованием для проведения ОРУ, баскетбольный щит с кольцом - 2шт., детские тренажеры.
На территории детского сада имеется спотривная площадка для проведения занятий .
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Это наличие:
- 6 компьютеров, 4 из которых имеют выход в интернет;
- 3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
- 1 принтер;
- 4 ЖК телевизора
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, группу в VK, которые регулярно пополняются информацией, публикуются достижения и новости сада.В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджерах Viber или WhatsApp, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.
Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе: применение мульти-медиа-ресурсов на познавательных занятиях с целью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», активизации познавательной (поиск ответов на вопросы), игровой и эстетической деятельности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Подключены к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";
- АИС " Комплектование";
- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru ( АИС " Аверс :Мониторинг")
- Министерство Образования и Науки РФ
Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы дают возможность:
1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;
2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;
4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;
5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;
6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;
7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.
8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;
9. для создания собственных сайтов педагогами.
Название электронных образовательных ресурсов |
Ссылка на электронные образовательные ресурсы |
|
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) |
||
Журнал «Дошкольное образование» |
|
|
Воспитатели России |
http://vospitateli.org | |
Мастерская «Педагогическая библиотека» |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.