Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 71» регулярно пополняется и обновляется.

Кабинеты Назначение, оборудование

Музыкальный зал

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей,  педсоветов.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Физкультурный зал

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий,  осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: фортепиано, спортивный инвентарь (шведская стенка,скамейки гимнастические , канат, маты, фитболы, мячи, обручи, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики, массажные коврики, доска с ребристой поверхностью, сигнальные конусы) и нестандартное  спортивное оборудованием для проведения ОРУ, баскетбольный щит с кольцом - 2шт., детские тренажеры.

Кабинет

учителя-логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, консультация с родителями.

Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям,стенды с наглядной информацией, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.

Кабинет

педагога-психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, сухой бассейн с шариками.

Групповые

(количество групп — 8)

Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены, посудомоечную.

Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 8  групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Все групповые комнаты оснащены оборудованием для проведения игровой деятельности, самостоятельной и организованной , творческой деятельности, сюжетно-ролевых игр, для самообслуживания,  для ознакомления с природой, трудом в природе:

·      Детская мебель для практической деятельности;

·      Логопедический уголок;

·      Центр книги;

·      Мини-лаборатория;

·      Центр познания;

·      Центр изобразительной деятельности;

·      Центр безопасности;

·      Центр игры: игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;

·      Центр природы;

·      Центр конструирования: конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике;

·      Центр театра: различные виды театров;

·      Мини-музеи: «Игрушки-забавы», «Волшебница-Вода», «Чудо-дерево»;

·      Центр двигательной активности;

·      Центр музыки;

·      Центр дежурства.

Раздевальные комнаты оснащены индивидуальными шкафчиками, информационным уголком, выставкой детского творчества, наглядно-информационными материалами для родителей.

В МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 71»  созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителями-логопедами,  педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшей медицинской  сестрой.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых, в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  •     книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  •     репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  •     книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам в соответствие с ФГОС.

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта:

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. В этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика,  НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 63 кв.м. Освещенность естественная - 3 окна, искусственная - 8 люминесцентных светильников.

Фортепиано, спортивный инвентарь (шведская стенка,скамейки гимнастические , канат, маты, фитболы, мячи, обручи, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики, массажные коврики, доска с ребристой поверхностью, сигнальные конусы) и нестандартное  спортивное оборудованием для проведения ОРУ, баскетбольный щит с кольцом - 2шт., детские тренажеры.

На территории детского сада имеется спотривная площадка для проведения занятий .

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Это наличие:

- 6 компьютеров,  4 из которых имеют выход в интернет;  

 - 3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);

- 1 принтер;

- 4 ЖК телевизора

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт,  группу в VK, которые регулярно пополняются информацией, публикуются достижения и новости сада.В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджерах Viber или WhatsApp, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.

Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе: применение   мульти-медиа-ре­сурсов на познавательных занятиях  с це­лью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», акти­визации познавательной (поиск отве­тов на вопросы), игровой и эстетиче­ской деятельности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";

- АИС " Комплектование";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru ( АИС " Аверс :Мониторинг")

- Министерство Образования и Науки РФ

Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы дают возможность:

1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;

2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;

4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;

5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;

6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;

7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.

8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;

9. для создания собственных сайтов педагогами.

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Воспитатели России

http://vospitateli.org

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie