Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении функционируют 7 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет,моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеются частично специально оборудованные учебные кабинеты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Кабинет учителя-логопеда. В нем созданы условия для проведения индивидуальной коррекционной работы с детьми, диагностических обследований
  • Кабинет педагога- психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциональным и познавательным сферам развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультированию родителей.
  • Музыкальный зал обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием(фортепиано, музыкальный центр , музыкальные инструменты и т.п.) для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлен проектор, экран.
  • Методический кабинет обеспечен программно- методической литературой. В кабинете есть компьютер (с выходом  в интернет), принтер для ведения документации и работы с педагогами.

Объекты для проведения практических занятий

Имеются в наличии приспособленные объекты для практических занятий лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами музыкальный и физкультурный залы, в которых имеется оборудование для музыкальных занятий и занятий спортом указанных категорий лиц.

Групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности и индивидуальной работы.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В групповых кабинетах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

В методическом кабинете имеется методическая литература , а также находится точка доступа к сети интернет. Это обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе. Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. В этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика,  НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 63 кв.м. Освещенность естественная - 3 окна, искусственная - 8 люминесцентных светильников.

В зале имеется физкультурное оборудование :гимнастические стенки, скамейки, мишени, планки для прыжков, дуги для подлазывания: спортивный инвентарь - мячи разных размеров, мешки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, массажные коврики и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования отвечаюь анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Имеются средства обучения, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ расположены приспособленные  кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, а также музыкальный зал и спортивный зал. Они оснащены средствами обучения.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, радаточный материал и т. п.)

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

- аудиовизуальные (слайды, слайды-фильмы, учебные кинофильмы, презентации и т.п.)

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски, иллюстрации настенные)

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрациооные)

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, детские тренажеры и т.п.)

Детский сад оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальный центр, интерактивное оборудование: экран,проектор,ноутбук.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71"не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 У главного входа на стене учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Паспорт доступности

Специальные условия питания

     Питание детей в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71" и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который начал действовать с 01.01.2021г. Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам. В МБДОУ устанавлено четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий от 1 до 3-х и с 3-х до 7 лет.
     На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
     Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд ( 1-3 лет – 35 мг; 3-7 лет – 50 мг на порцию).
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
     Ежедневно шеф поваром производит отбор суточных проб готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов, в специально промаркерованной посуде и отдельно выделенном холодильном шкафу.
   Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества, накладной и ветеренарной справки.

    Ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на работников пищеблока Учреждения.

   Контроль за организацию питания возлагается на заведующего Учреждением и медицинский персонал.

   Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни – одна из  главных задач в системе дошкольного образования. И это объяснимо – только здоровый ребенок может гармонично развиваться. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве последних задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.

Педагогическим коллективом учреждения были определены  условия,  необходимые для решения поставленной задачи:

- Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.

- Осуществлять  здоровьесберегающий образовательный процесс.

- Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укреплению здоровья воспитанников.

Главным экспертам на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием, поведением и общением. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Планирование и проведение работы поддерживается и охраняется  всеми сотрудниками без исключения. Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом  и медицинском.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 и 2.3./2.4.3590-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей.  В режиме  обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание НОД (занятий ) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени НОД в каждой группе.

В период летних каникул  проводятся экскурсии развлечения. Расписания занятий и режимы дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется  через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствие с группой  здоровья. Во время проведения НОД в обязательном порядке включаются динамические паузы-физкультминутки. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка обязательный  элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр  меняются  в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья  воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего качества дошкольного образования.

Медицинский персонал решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры специалистов, вакцинация,  витаминизация блюд.Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной деятельности ДОУ используются 4 ж/к телевизора и 1 ноутбук, проектор.

Разработан и функционирует сайт учреждения (71сад-курск.рф.) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Так же разработана группа на сайте в ВКонтакте https://vk.com/public187472302

В каждой группе имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специально технические средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике